Составление претензии застройщику при приемке квартиры в новостройке

Принимая квартиру от застройщика, с высокой долей вероятности можно пропустить недочеты. Они обнаруживаются при другом освещении или с началом эксплуатации. Однако даже если прошло какое-то время после подписания акта приема-передачи, не стоит отчаиваться и вкладывать собственные средства для устранения недоделок строителей.

Обратите внимание, что к акту должно прикладываться гарантийное письмо с указанием срока, ограничивающего время обращения к застройщику для устранения брака, допущенного по его вине. Как правило, устанавливается пять лет.

Но не надо оттягивать сроки подачи требования, ведь чем больше времени пройдет с момента подписания акта, тем сложнее будет доказать, что проблема возникла по вине застройщика, а не при проживании. Полезно заранее узнать, как написать претензию по приемке квартиры, чтобы при необходимости не медлить.

Рекомендации по составлению претензии:

  1. «Шапка» должна содержать следующую информацию: юридические данные застройщика (они есть в документах) – наименование, адрес, ФИО ген. директора; ФИО дольщика, его адрес, номер телефона для связи.
  2. В договоре обычно прописываются пункты об условиях устранения брака, поэтому следует их придерживаться: потребовать от застройщика исправления всех нюансов или снижения стоимости договора на основании выявленного несоответствия уровня качества жилья.
  3. Основная часть должна содержать реквизиты, указанные в договоре, данные регистрации в ЕГРП, адрес с номером квартиры, площадь, стоимость по договору.
  4. В заявлении обязательно нужно сослаться на пункты договора о сдаче жилья надлежащего качества и ответственности за нарушения.
  5. Если нарушаются условия проектной документации, градостроительный или технический регламент, то все дефекты также перечисляются.
  6. Описываются обнаруженные проблемы. Приводится стоимость их устранения – по оценке подрядчика или эксперта.
  7. Указываются сроки устранения согласно ФЗ №214 от 30.02.2006 г. Например, если невозможно проживать при протекании крыши, то следует прописать точный срок до дня.
  8. Предупредить, что если за 10 дней не будет получен ответ от застройщика, то документы будут направлены в суд с требованием возмещения убытков, судебных издержек, денежной компенсации морального вреда, выплаты штрафа на основании п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В конце указывается дата составления документа, ставится подпись автора с расшифровкой.

Но написать грамотную претензию по приемке квартиры – это только первый этап. Ее следует отправить застройщику.

Рекомендации по отправке претензии застройщику

Передать документ строителям можно двумя способами:

  1. Через офис компании.

    Необходимо подготовить документ в двух экземплярах. Один (с приложениями) после регистрации в журнале входящих документов вручается представителю застройщика, а другой остается у подателя, но необходимо добиться, чтобы на него был поставлен штамп организации, входящий регистрационный номер, подпись ответственного сотрудника.

    Однако на практике не всегда удается предать документы через офис, так как у сотрудников находится уйма отговорок, чтобы этого не делать. Стоит ли портить время и терять время? Рациональнее прибегнуть ко второму способу.

  2. Заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Сотрудникам компании ничего не останется, как принять документы и зарегистрировать их поступление. Обязательно нужно сохранить чек, полученный на почте, где указывают данные о письме. По номеру в чеке можно отследить этапы «путешествия» письма.

В обоих случаях, отсчитав 10 дней с момента передачи претензии, при отсутствии реакции, можно подавать иск в районный суд. На усмотрение подателя выбирается судебное учреждение по месту жительства или по адресу компании-застройщика. Подавать документы можно через канцелярию суда или почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о получении. Чек рекомендуется сохранить, чтобы контролировать движение корреспонденции.

Исход дела во многом зависит от грамотности составления рекламации. Если вы не полагаетесь на себя в столь ответственном деле, то мы вам поможем – просто напишите нам через форму обратной связи или позвоните: +7 (495) 215-25-93.