Составление претензии застройщику при приемке квартиры в новостройке
Принимая квартиру от застройщика, с высокой долей вероятности можно пропустить недочеты. Они обнаруживаются при другом освещении или с началом эксплуатации. Однако даже если прошло какое-то время после подписания акта приема-передачи, не стоит отчаиваться и вкладывать собственные средства для устранения недоделок строителей.
Обратите внимание, что к акту должно прикладываться гарантийное письмо с указанием срока, ограничивающего время обращения к застройщику для устранения брака, допущенного по его вине. Как правило, устанавливается пять лет.
Но не надо оттягивать сроки подачи требования, ведь чем больше времени пройдет с момента подписания акта, тем сложнее будет доказать, что проблема возникла по вине застройщика, а не при проживании. Полезно заранее узнать, как написать претензию по приемке квартиры, чтобы при необходимости не медлить.
Рекомендации по составлению претензии:
- «Шапка» должна содержать следующую информацию: юридические данные застройщика (они есть в документах) – наименование, адрес, ФИО ген. директора; ФИО дольщика, его адрес, номер телефона для связи.
- В договоре обычно прописываются пункты об условиях устранения брака, поэтому следует их придерживаться: потребовать от застройщика исправления всех нюансов или снижения стоимости договора на основании выявленного несоответствия уровня качества жилья.
- Основная часть должна содержать реквизиты, указанные в договоре, данные регистрации в ЕГРП, адрес с номером квартиры, площадь, стоимость по договору.
- В заявлении обязательно нужно сослаться на пункты договора о сдаче жилья надлежащего качества и ответственности за нарушения.
- Если нарушаются условия проектной документации, градостроительный или технический регламент, то все дефекты также перечисляются.
- Описываются обнаруженные проблемы. Приводится стоимость их устранения – по оценке подрядчика или эксперта.
- Указываются сроки устранения согласно ФЗ №214 от 30.02.2006 г. Например, если невозможно проживать при протекании крыши, то следует прописать точный срок до дня.
- Предупредить, что если за 10 дней не будет получен ответ от застройщика, то документы будут направлены в суд с требованием возмещения убытков, судебных издержек, денежной компенсации морального вреда, выплаты штрафа на основании п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В конце указывается дата составления документа, ставится подпись автора с расшифровкой.
Но написать грамотную претензию по приемке квартиры – это только первый этап. Ее следует отправить застройщику.
Рекомендации по отправке претензии застройщику
Передать документ строителям можно двумя способами:
-
Через офис компании.
Необходимо подготовить документ в двух экземплярах. Один (с приложениями) после регистрации в журнале входящих документов вручается представителю застройщика, а другой остается у подателя, но необходимо добиться, чтобы на него был поставлен штамп организации, входящий регистрационный номер, подпись ответственного сотрудника.
Однако на практике не всегда удается предать документы через офис, так как у сотрудников находится уйма отговорок, чтобы этого не делать. Стоит ли портить время и терять время? Рациональнее прибегнуть ко второму способу.
-
Заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Сотрудникам компании ничего не останется, как принять документы и зарегистрировать их поступление. Обязательно нужно сохранить чек, полученный на почте, где указывают данные о письме. По номеру в чеке можно отследить этапы «путешествия» письма.
В обоих случаях, отсчитав 10 дней с момента передачи претензии, при отсутствии реакции, можно подавать иск в районный суд. На усмотрение подателя выбирается судебное учреждение по месту жительства или по адресу компании-застройщика. Подавать документы можно через канцелярию суда или почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о получении. Чек рекомендуется сохранить, чтобы контролировать движение корреспонденции.
Исход дела во многом зависит от грамотности составления рекламации. Если вы не полагаетесь на себя в столь ответственном деле, то мы вам поможем – просто напишите нам через форму обратной связи или позвоните: +7 (495) 215-25-93.